8 (812) 714-28-59 Поиск
EN
RU

Афиша

19:00 16 Апреля 2021

«Рахманинов. Весна»

Дворец искусств Ленинградской области (бывший ДК им. Горького) *, пл. Стачек, 4
Маэстро Голиков подготовил программу так, что слушатели вместе с музыкантами проследуют сквозь все периоды творчества Сергея Рахманинова.

Симфонический оркестр Ленинградской области (СОЛО), хор СПбГУ и мировая оперная звезда Сергей Лейферкус исполнят кантаты Сергея Рахманинова «Весна», «Три русские песни» и «Симфонические танцы».

Имя артиста Сергея Лейферкуса не сходит с афиш крупнейших театров и концертных залов мира: «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и «Ковент-Гарден» в Лондоне, «Опера Бастиль» в Париже и «Дойче Опер» в Берлине, «Ла Скала» в Милане. Певец постоянно выступает с Бостонским, Нью-Йоркским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, сотрудничает с выдающимися современными дирижерами и является давним другом нашего оркестра и маэстро Михаила Голикова. Творческая судьба Сергея Лейферкуса давно и навсегда переплетена с наследием Рахманинова: «Скупой рыцарь», «Весна», «Алеко» звучали в исполнении Лейферкуса в Европе, США по всей России.

Ждём на концерт ценителей гения Рахманинова в исполнении сильнейших артистов нашего времени. Узнаваемая русская мелодика Рахманинова легко ложится на сердце слушателей и заставляет переживать неподдельные чувства, которые возникают только от прикосновения к настоящему, вечному искусству.

Кантату «Весна» Рахманинов писал в самом начале XX века – с уверенностью в себе, в будущем страны и человечества. Она создана во время душевного и творческого подъёма, сразу после громадного успеха Первого концерта и счастливо устроенной личной жизни. Произведение передаёт настроение радостного возбуждения, ожидание чего-то нового и, что редкость для Рахманинова, соответствует принципам модного тогда символизма.

«Три русских песни» написаны композитором после крушения многих надежд и иммиграции, можно сказать, что это идеализированная в музыке любовь к своей родной стране. Сергей Рахманинов в собственном неповторимом стиле обрабатывает три совершенно разные мелодии, услышанные им в разное время. Песню «Через речку, речку быстру» Рахманинов «давно знал, увидев её в каком-то сборнике». Песню «Ах ты, Ванька» ему неоднократно пел Ф. Шаляпин. Песня «Белилицы, румяницы вы мои» привлекла внимание Сергея Васильевича, когда он услышал её в исполнении Н. Плевицкой. В выборе их для сочинения кантаты нет объективно-научных, либо умозрительно-эстетических предпосылок, лишь глубоко личные воспоминания и эмоции композитора.
19:00 30 Апреля 2021

«Советский и американский Голливуд»

Дворец искусств Ленинградской области (бывший ДК им. Горького) *, пл. Стачек, 4
30 апреля в 19:00 Симфонический оркестр Ленинградской области (СОЛО) под управлением маэстро Михаила Голикова исполнит знакомые публике мелодии советского и зарубежного кинематографа XX и XXI веков.

Со сцены Дворца искусств Ленинградской области прозвучат произведения как современных композиторов – авторов музыки для кино, так и композиторов-классиков, которые когда-либо звучали в мировом кинематографе: Максима Дунаевского, Микаэла Таривердиева, Эдуарда Артемьева, Андрея Петрова, Джона Уильямса, Клауса Бадельта и Ханса Циммера.

Зрители услышат любимые композиции из советских и американских фильмов разных жанров – от мелодий из «Обыкновенного чуда», «Гаража», «Маленького принца», «Человека-амфибии» до музыки из «Джеймса Бонда» и «Пиратов Карибского моря». Приятным сюрпризом, обещающим полное погружение в мир грез и приключений, станет сопровождение музыки специально подобранным видеорядом из фрагментов кинофильмов.

Со дня своего появления на свет киноиндустрия была неотделима от музыки: «живые картины» и не менее живые звуки шли рука об руку, постепенно приноравливаясь друг к другу, обмениваясь «опытом» и идеями. Зарождался новый синтетический жанр, киномузыка, обраставший собственными расхожими приемами и клише, условностями и традициями. Две великие киношколы – советская и американская – живо участвовали в этом процессе, взаимно влияя друг на друга, обмениваясь музыкальным материалом и порождая истинные шедевры. Начав сравнивать музыку Гершвина и Чаплина с Дунаевским, невольно замечаешь множество общих черт и приемов. Оказывается, что великие мастера нового жанра писали если не в унисон, то в консонанс. Увертюра к «Детям капитана Гранта» вполне подошла бы к приключенческим голливудским лентам, как и музыка Чаплина – к сатирам и комедиям советских режиссеров.